Понедельник, 2024-12-30, 7:28 PM
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Основная общеобразовательная школа №3 г. Юрги"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 69
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страница логопеда

   

Уважаемые родители!

Работа учителя-логопеда в нашей шко­ле достаточно актуальна и многогранна. Из года в год в начальные классы массовых школ попадает большое ко­личество детей, имеющих отклонения в развитии устной и письменной речи, что, в свою очередь, препятствует успешному овладению этой категорией учащихся основ­ными предметами школьной программы.

С вашими детьми работает учитель - логопед

Жукова Вероника Ринатовна 

тел. : 7-77-06

Логопедические игры с чистоговорками

Одним из приёмов развития речи детей является использование чистоговорок. Чистоговорка - это зарифмованная фраза: ла-ла – Мила в лодочке плыла. Всем детям присуще влечение к рифмованным звукам. Благодаря рифме слова привлекают особое внимание ребёнка. Ввиду несформированности мотивационной сферы трудно вовлечь детей в активное участие в процессе, а это очень важно для достижения максимального результата. С помощью чистоговорки можно развивать все стороны речи ребёнка (фонематический слух, звукопроизношение, словарь, грамматику и связную речь).

         Использование данного приёма предоставляет ребёнку возможность создать «своё», придумать самому. Для этого берётся последний слог слова или последние два звука в односложном слове и повторяется в начале чистоговорки (са-са-са – вот идёт лиса).

Практические игры и упражнения с чистоговорками

1. Развитие правильного звукопроизношения.

Использовать чистоговорки  для закрепления звуков можно, когда идёт автоматизация звука в словах и фразах. Придумайте с ребёнком слова на изучаемый звук, составьте фразу, а к ней чистоговорку. Для развития у детей выразительности речи, правильной дикции и для лучшей автоматизации звука предлагать произносить чистоговорку несколько раз, но с различной интонацией.

Автоматизация звука «с» – са-са-са в лесу идёт лиса.

а) Скажи с различной интонацией (вопросительной, восклицательной, с грустью, удивлением);

б) Скажи голосом разным по тембру (как мишка, мышка);

в) Скажи тихо-громко;

г) Скажи медленно-быстро;

д) Скажи выделяя разные слова (ударяем молоточком на разные слова).


2. Развитие фонематического слуха.

С детьми среднего и старшего дошкольного возраста проводится более сложная работа по развитию фонематического слуха. Для привлечения детей к звучащему слову, для развития звуко-слогового анализа можно также использовать чистоговорки:

а) Добавь слог с определённым звуком:са-са-са – ли…, са-са-са – колба…;

б) Прошагай по слогам: ла-ла – ос-тра-я пи-ла;

в) Закончи чистоговорку: са-са – … (каша, коза, коса);

г) Подбери слово с заданным звуком: са-са – лиса (хитрая, рыжая, пушистая,смелая);

д) Повтори не ошибись: су-шу, су-шу – я письмо пишу;

 

е) Поменяй звук: ал-ал- бал ( «л» на «р»), са-са – крыса ( «с» на «ш»).

3. Развитие словаря, грамматики и связной речи.

С помощью чистоговорок можно учить детей употреблять предлоги, согласовывать слова, придумывать новые слова, составлять небольшие рассказы:

а) Ответь чистоговоркой на вопрос: ла-ла – где юла? (ла-ла – на столе юла, можно использовать схемы);

б) Назови чистоговоркойодин-много по картинкам (са-са-лиса, сы-сы-лисы, ис-ис-много лис);

в) Ответь чистоговоркой какой или какая, что делает (ла-ла – какая юла? ла-ла– синяя юла, ла-ла-крутится юла);

г) Посчитай предметы (аш-аш-аш-один карандаш, ша-ша-ша-два карандаша, шей-шей-шей-пять карандашей);

д) Скажи наоборот, скажи ласково (ра-ра—высокая гора, ра-ра – низкая гора, лу-лу-стул в углу, лу-лу-стульчик в углу);

е) Придумай рассказ по картинке са-са-это лиса? са-са-какая лиса? са-са что делает лиса? са-са- кого встретила лиса?

Чистоговорка, какрифмованная фраза с часто повторяющими звуками вызывает интерес у детей к занятиям, даёт возможность быстрее усвоить материал, активизирует воображение и речь ребёнка.

ИГРЫ С ЯЗЫЧКОМ

«Улыбочка-хоботок»

 

«Улыбка» - удержание губ в улыбке, зубы не видны.
«Хоботок» - вытягивание сомкнутых губ вперёд.

Улыбайся народ,
Потом губы – вперёд!
И так делаем раз шесть.
Всё! Хвалю! Начало есть!

«Заборчик»

Рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

Подъезжает шофёр,
Ну, а впереди – забор.
Тормозит и назад.
И так восемь раз подряд.

«Лопаточка»

Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Язык широкий покажи,
И лопатку подержи.

«Часики»

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.

Маятник туда, сюда,
Делает вот так: «Раз – два».

«Змейка»

Рот открыт. Узкий напряжённый язык выдвинут вперёд.

Осторожно народ:
Змея в пещере живёт.
Кто её не хвалит,
Того она ужалит.

«Качели»

Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам.

А сейчас качели вверх,
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт,
И никто не отстаёт.

«Вкусное варенье»

 

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу (язык – широкий, боковые края его касаются углов рта), делая движения языком сверху вниз, а не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).

Губка верхняя в варенье,
Ах, неаккуратно ел.
Вот облизывать придётся,
Будто нет других дел.

«Чашечка»

Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. В таком положении язык удержать от 1 до 5-10.

Язычок наш поумнел,
Чашку сделать он сумел.
Можно чай туда налить,
И с конфетами попить.

«Трубочка – желобок»

 

Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.

 

Ну-ка делай, дружок,
Язычок в желобок!
Щёки ты не надувай,
Губками прижимай!
Плавно воздух выпускается,
Желобок не разрушается.

«Маляр»

Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних зубов до мягкого нёба.

Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.
Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.
Сделано немало, кисточка устала.

«Горка»

Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка поднять вверх.

Санки привезли ребятки,
Горка есть и – всё в порядке!

«Грибок»

Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

На тонкой ножке вырос гриб,
Он не мал и не велик.
Присосался язычок!
Несколько секунд – молчок!

«Лошадка»

Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Вот лошадка скачет ловко,
У лошадки есть сноровка!
Много, много в цирке лет,
А ребятам всем – привет!

«Пароход»

Прикусить кончик языка и длительно произносить звук [Ы] (как гудит пароход).

Отплывает пароход
Ы-Ы-Ы-Ы,
Набирает он свой ход.
С-С-С-С-С.

«Гармошка»

Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз верхнюю челюсть.

Непослушный язычок,
Делает вот так – молчок!
Челюсть нижняя вниз,
Это вовсе не каприз.
Гармошку делать продолжаем!
Рот закрываем, открываем.

«Барабанщик – дятел»

 

Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук [Д-Д-Д]. Сначала звук [Д] произносить медленно, затем постепенно убыстрять темп. Следить, чтобы рот был всё время открыт, губы – в улыбке, нижняя челюсть – неподвижна, работал только язык. Звук [Д] должен носить характер чёткого удара.

«Болтушка – индюк»

Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживать губу. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки [бл-бл].
Следить, чтобы язык не сужался (язык должен облизывать верхнюю губу, а не выдвигаться вперед), чтобы верхняя губа не натягивалась на зубы, нижняя челюсть не двигалась.

По двору индюк ходил:

- Бл-Бл-Бл.
Хвост, как веер, распустил:

- Бл-Бл-Бл.
Вот:

- Какой красивый я,

- Бл-Бл-Бл,
- Полюбуйтесь на меня!

РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ (ГИМНАСТИКА) 

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ САЙТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ДОМА 

СКАЗКА О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ 

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ 

 

300 лет Кузбассу
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
uCoz