Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Страница логопеда
Уважаемые родители! Работа учителя-логопеда в нашей школе достаточно актуальна и многогранна. Из года в год в начальные классы массовых школ попадает большое количество детей, имеющих отклонения в развитии устной и письменной речи, что, в свою очередь, препятствует успешному овладению этой категорией учащихся основными предметами школьной программы. С вашими детьми работает учитель - логопед Жукова Вероника Ринатовна тел. : 7-77-06 Логопедические игры с чистоговорками Одним из приёмов развития речи детей является использование чистоговорок. Чистоговорка - это зарифмованная фраза: ла-ла – Мила в лодочке плыла. Всем детям присуще влечение к рифмованным звукам. Благодаря рифме слова привлекают особое внимание ребёнка. Ввиду несформированности мотивационной сферы трудно вовлечь детей в активное участие в процессе, а это очень важно для достижения максимального результата. С помощью чистоговорки можно развивать все стороны речи ребёнка (фонематический слух, звукопроизношение, словарь, грамматику и связную речь). Использование данного приёма предоставляет ребёнку возможность создать «своё», придумать самому. Для этого берётся последний слог слова или последние два звука в односложном слове и повторяется в начале чистоговорки (са-са-са – вот идёт лиса). Практические игры и упражнения с чистоговорками 1. Развитие правильного звукопроизношения. Использовать чистоговорки для закрепления звуков можно, когда идёт автоматизация звука в словах и фразах. Придумайте с ребёнком слова на изучаемый звук, составьте фразу, а к ней чистоговорку. Для развития у детей выразительности речи, правильной дикции и для лучшей автоматизации звука предлагать произносить чистоговорку несколько раз, но с различной интонацией. Автоматизация звука «с» – са-са-са в лесу идёт лиса. а) Скажи с различной интонацией (вопросительной, восклицательной, с грустью, удивлением); б) Скажи голосом разным по тембру (как мишка, мышка); в) Скажи тихо-громко; г) Скажи медленно-быстро; д) Скажи выделяя разные слова (ударяем молоточком на разные слова).
С детьми среднего и старшего дошкольного возраста проводится более сложная работа по развитию фонематического слуха. Для привлечения детей к звучащему слову, для развития звуко-слогового анализа можно также использовать чистоговорки: а) Добавь слог с определённым звуком:са-са-са – ли…, са-са-са – колба…; б) Прошагай по слогам: ла-ла – ос-тра-я пи-ла; в) Закончи чистоговорку: са-са – … (каша, коза, коса); г) Подбери слово с заданным звуком: са-са – лиса (хитрая, рыжая, пушистая,смелая); д) Повтори не ошибись: су-шу, су-шу – я письмо пишу;
е) Поменяй звук: ал-ал- бал ( «л» на «р»), са-са – крыса ( «с» на «ш»). 3. Развитие словаря, грамматики и связной речи. С помощью чистоговорок можно учить детей употреблять предлоги, согласовывать слова, придумывать новые слова, составлять небольшие рассказы: а) Ответь чистоговоркой на вопрос: ла-ла – где юла? (ла-ла – на столе юла, можно использовать схемы); б) Назови чистоговоркойодин-много по картинкам (са-са-лиса, сы-сы-лисы, ис-ис-много лис); в) Ответь чистоговоркой какой или какая, что делает (ла-ла – какая юла? ла-ла– синяя юла, ла-ла-крутится юла); г) Посчитай предметы (аш-аш-аш-один карандаш, ша-ша-ша-два карандаша, шей-шей-шей-пять карандашей); д) Скажи наоборот, скажи ласково (ра-ра—высокая гора, ра-ра – низкая гора, лу-лу-стул в углу, лу-лу-стульчик в углу); е) Придумай рассказ по картинке са-са-это лиса? са-са-какая лиса? са-са что делает лиса? са-са- кого встретила лиса? Чистоговорка, какрифмованная фраза с часто повторяющими звуками вызывает интерес у детей к занятиям, даёт возможность быстрее усвоить материал, активизирует воображение и речь ребёнка. ИГРЫ С ЯЗЫЧКОМ
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ САЙТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
|
300 лет Кузбассу
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
||||||||||||||||